вторник, 17 июня 2014 г.

Часть I. Отпуск или Крымское путешествие. Дорога к морю + дорожное платье.


Долго я не публиковалась в блоге, но на то были причины, а точнее причина: отпуск, но вот он позади, а значит блог снова оживёт и заиграет красками Бахчисарая, Севастополя, Ялты, Судака, Нового света, Коктебеля, Феодосии. А пока начну сначала, а точнее с дороги, может быть кому-то пригодиться данная информация, ведь сезон заканчивается только в сентябре.
Коротко в деталях. :)
Выезд 30 мая.
Москва-Воронеж 500 км.
Воронеж – Ростов на Дону 560 км.
Ростов на Дону – порт Кавказ 480 км.
Керчь- Судак 150 км.
Заезд 01 июня.
А теперь деталь разворачиваем ))))
Кого интересуют, только пошивушки, то милости прошу к последнем абзацам.
Мы всей своей многочисленной семьёй, в составе… двух человек)))) очень любим Одессу летом. Но в 2014 году, по вполне понятным всем причинам поездка в славный, милый, простой и горячо любимый город Одессу накрылась….ну, Вы сами понимаете чем))))
Поразмыслив, покумекав, проанализировав, пофантазировав решили махнуть в Крым, инструментом махания избрали автомобиль.
Итак, начинаем увлекательное (нумытакнадеемся) приключение Москва-Судак.
На часах 16:30 м. Кантемировская, пятница, 30 мая. В Москве разгар пробок, но к 18:00 удаётся выехать за МКАД, заправить полный бак, съесть не спеша эклер и выпить кофе. Итак, по классике: «Поехали!!!»
Первым перевалочным пунктом был избран город Ворона и Ежа - Воронеж. От Москвы до Воронежа 500 км. , но будьте готовы к тому, что чтобы проехать по трассе придётся раскошелиться. В первый раз на 30 руб. Затем два раза по 50 руб. Ещё разок отдать 100-ню, потом неожиданнее всего 50-ник и тут…та-да-дам именно этот чек надо сохранять, чтобы бесплатно выехать с дороги. Кстати, цена на участках дороги зависит от времени суток.
Но всегда есть альтернатива: в данном случае объездные бесплатные дороги через населённые пункты, будьте готовы к тому, что ими судя по всему активно пользуются дальнобойщики.
И что самое главное, смотрите по сторонам: у нас очень красивая Россия, много причудливых оврагов , ручьёв, полей, можно увидеть орлов и лис, поля маков, и огромные элеваторы, последние, правда, уже в Ростовской области, но до неё мы ещё не доехали, вернёмся к дороге.
На платной дороге ездят аварийные комиссары, стоят будки SOS, также на всём следовании до Воронежа, у каждой остановки общественного транспорта имеются кирпичные туалеты, так что всё достаточно цивилизовано и организовано. Дорога с идеальным покрытием, можно смело ехать 130, никаких кочек не попадается. До Воронежа мы добрались в 22.30. Гостиница, чтобы переночевать, была выбрана ещё в Москве, основным критерием была охраняемая стоянка, так как с трассы было решено далеко не съезжать, окна номера выходили на большую площадь, где транслировали фильмы, помните как в «Королеве бензоколонки»? 
Утро 31 мая. Едем дальше. Выехали в сторону п. Кавказ мы в 7.00, а в порт приехали в 20.20. При этом остановились под Ростовом пообедать. И... простояли минут 40 на переезде в г. Тимашевске. Ужасный переезд, долгий, нудный, поезда ездят часто, народ нервничает, создаёт аварийные ситуации, самые хитрые лезут во второй ряд по обочине, но собственно, на таких хитропопых есть патруль ДПС, который всех их и задерживает, это мы наблюдали и на обратном пути, так что лучше не хамить, а встать в очередь, всё равно же все проедем, а 10 минут погоды не сделают. 
Хотелось бы отметить Кубань, какие они молодцы, прямо гордость берёт за страну, заливные луга, "кукурузники" (АН-2) удобряют поля, поливочная система, какие-то приспособления для распыления поверх полей, вдоль дороги не одной бумажки, трасса в наидеальнейшем состояний, станицы тоже прибывают в чистоте, а кругом буйство красок и цветов, вот что значит южное направление, всю дорогу разглядывали и заглядывались на свою страну. Вот пишу это всё, а на ум приходить песня Льва Лещенко «Родная земля»:
…Родная, родная, родная земля - 
Холмы и равнины, леса и поля! 
Ты доброй судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сердце одна! …

…Как люблю, земля, твои луга, 
Вольных рек крутые берега! 
Снежною зимой и щедрым летом 
Ты сердцу дорога! 
Земля моя, ты сердцу дорога!...



                                                                      Ура море!!!!В порт Кавказ, как я и написала выше, добрались мы после восьми часов, увидели очередь и испугались…. На пути всей очереди через каждые 100 м. стоят патрули ДПС, биотуалеты, палаточки с перекусом. Сначала мы стояли статично часа два, стояли вдоль моря, дети купались, народ бродил по воде, кто-то организовал ужин у моря, плавали дельфины. Через два часа мы подъехали к порту Кавказ, время там прошло горазда быстрее, покупка билетов, изучение ассортимента кафешек, да и движение там идёт получше, так мы провели два часа, а затем началась погрузка на паром, и в эйфории счёт времени благополучно потеряли, в следующий раз на часы посмотрели только в Судаке))) Что тут скажешь, счастливы, а счастливые часов не наблюдают)))

Вверху. Вспоминаем любимый сериал.
Внизу. Работа преследует по всюду.

Из порта Кавказ в порт Крым в Керчи плавают четыре парома, два ходят с одной стороны и два с другой, но пока не загрузится паром на одной стороне, то и с другой стороны паром не может отойти, так как во-первых нужен свободный причал, чтобы пришвартоваться, а во-вторых свободный фарватер для заплыва в портовые бухты. Ещё ходит железнодорожный паром, на который загружают 150 машин, машины плывут отдельно от хозяев, и ЖД паром сначала вытягивают два часа из бухты, так как он неповоротлив, затем за 20 минут он пересекает пролив, после чего его ещё два часа разворачивают и заводят в бухту. Да четыре часа это долго, но всё ж таки лучше, чем стоять 15 часов в очереди))) По разговорам его пускали перед июньскими праздниками. А в остальное время справлялись силами имеющихся грузовых паромов.
Стоимость переплавы легкового автомобиля + двое людей = 1688+162+162= 2012 руб.



Ну, вот собственно и всё, с парома выгрузились,


 впали в эйфорию ещё сильнее и до летели до Судака, ну насколько быстро, на сколько можно летать ночью по горным серпантинам))) В Судак мы прибыли рано-рано утром 1 июня в 4 часа.
Если кому-то пригодится информация, то жилью снимали за 900 руб. Это одна комната с TV, кондиционером, Wi-Fi, кухня с газовой плитой, санузел с бойлером, балкон со столом и стульями, парковка. Да, белых лебедей на кроватях нет, да и не нужны они нам) до моря 200 м. и по ночам тишина.
Теперь о платье. Платье шила давным давно, точнее год назад, фотографии того же времени, платье конечно больше офисное, но трикотажное, а потому для дороги очень даже удобное.

Платье с "тремя" швами...
....Правда в моём случае с 3-мя швами, 3-мя подгибками и одной обтачкой горловины.
Всё предельно понятно, под схемой ( см.последнее фото) опишу, как я строила именно на свою фигуру, для тех кто так "заморачиваться" не хочет вот ссылка со стандартными размерами http://secondstreet.ru/blog/prostie_vikroiki/master-k...





АВ длина шва от низа изделия до запястья, поднимаем руку вверх и отмеряем от предполагаемого низа изделия вверх, до запястья, если хотите рукав 3/4 то до метки 3/4 ставим точку А.
АА2 это полуобхват руки в том месте, до которого Вы хотите, чтобы был Ваш рукав.
ВС это длина от низа изделия до подмышки, ставим точку С.
ВС2 это полуобхват Ваших бёдер, ставим точку С2 Проводим прямые из точки С и С2, на пересечении ставим точку С1.
Расстояние С1-D я тоже строила по прямой под углом 45 градусов от точки А. Расстояние С1-D - это ширина выреза горловины, глубину тоже можно выбрать самим, я углубляла на 2 см. Делала так: отрезок С1-D разделила пополам, поставила точку середины и вниз от неё опустила перпендикуляр на глубину 2 см. Поставила точку, а затем от точки С1 через эту к точке D провела параболу и получила горловину.
Внимание! Участок в районе точки С1 лучше скруглить, чтобы на плече ровно лежала, в противном случае будет оттопыриваться и стоять колом, лично мне не нравится, а так на любителя, но я вижу во всех работах этот оттопыренный сантиметр.
Вниз от точки D опускаем отрезок, равный длине рукава. Ставим точку D1.
От точки D1 откладываем отрезок, равный полуобхвату запястья D2.
Измеряем расстояние по косой от точки С1 к противоположной подмышки. ( эту мерку снимаем на себе). Затем это расстояние откладываем от точки С1 вниз по отрезку С1С2 и ставим точку С3.
Соединяем плавной линией точку D2 и точку С3.
Далее, что делала я, этого на рисунке не видно, я измерила расстояние от низа изделия до точки бедра, поставила точку на отрезке С2-С1, от неё слева провела прямую, отступив от прямой С2-С1 2 см., так как ткань трикотаж тянется, а на бёдрах по модели идёт плотное облегание, да и гармошка от летучей мыши не должна тянуть вниз. Ну, а затем соединила этот отрезок плавной линией с точкой С3. На рисунке это отрезок В3-С3.

Расход: Брала одну длину, (170см.) но остались большие куски, я их благополучно потратила на толстовку.



Стоимость: 
Нитки 60 руб.
Ткань 581 руб. ( 360 руб. м. + 5% скидки) ткань, кстати, очень интересненькая, фото текстуры

Продолжение следует ;)

6 комментариев:

  1. Илонна! Наконец-то ты появилась с обновками :) Очень познавательный рассказ о вашем путешествии... очень жалко,что ты ушла с ФФ... Благодаря тебе и Светлане С. я начала снова шить. Некоторые свои работы я выставляю там. Необычная толстовка...А платешко шикарно смотрится на такой стройняшке как ты :)) (эх, завидую просто). Ну и жду продолжения рассказа и обновок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, большое спасибо, что заглядываешь! Рассказ ещё буду продолжать и продолжать!)))) На сколько я могу видеть Света вернулась, а мне спокойнее без сайта))) Конечно, возможности вернуться я для себя не исключаю, но пока совсем не хочется)))

      Удалить
  2. Просто не могла промолчать, увидев "Ростовская область" и "Кубань"! Я живу в Ростовской области, а мой муж с Кубани. И когда едешь по этой трассе, то именно стык Ростов-Кубань можно "опознать" сразу же! Если до этого были заросшие посадки и замусоренные кюветы (извините, это мой Ростов :-((, то как только начинаются подстриженные газоны, побеленные деревья и чистые кюветы, это верный признак того, что началась Кубань! :-)) Уверяю, что внутри в городах точно такая же чистота и порядок!

    Теперь о платье!!! Такое знакомое до боли "платье одна деталь", ну надо же, как шикарно оно смотрится!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, привет!!! Вспоминала тебя всю дорогу, думала интересно у Вас так же чистенько? По пути следования проезжали несколько городков, очень чисто, просто радует глаз.
      Ну, а мусор....ездить далеко не надо, Тульская область, всё заросло в хламе.
      Очень хотелось сшить такое платье, ну как же так все хвалят, а у меня нет))))

      Удалить
  3. Илонна, я все больше и больше влюбляюсь в японский крой! Платье отлично смотрится на твоей фигуре! А кофтейка меня просто заворожила! Скажи, как она в движении, удобно ли в ней и какую лучше использовать ткань. Спасибки!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таисия, я то же иногда не могу устоять перед их геометрией и простотой))
      Кофтейка из трёх остатков. Серая и синяя ткань- трикотаж джерси, голубая плательная немного тянется. Рукавчик я доработала сама ( это заметно ) :) В носке удобный повседневный вариант. Горловина держится статично, наверное потому что ткань не трикотажная. Обычно спускаю одно плечо или два плеча, и всё держится ровно так как спустила, не что в верх не ползёт. Рукава комфортные т.к. напоминают рукав-"летучая мышь". Если поднимать руки сильно вверх, то верхняя планка конечно встаёт на место ( в случаи оголённого плеча), а нижняя планка остаётся на своём месте, кофта поднимается за счёт своей свободы.
      Надо бы наверное отдельный пост сделать, с фотографиями, а то вещь проста вроде вот её между делом и выставила)

      Удалить