пятница, 18 июля 2014 г.

Часть VIII. Крымское путешествие. Учан-Су, Ай-Петри + базовая юбка.

Ну, и наконец-то Ялта. Охватить все достопримечательности Ялты, арендуя жильё в Судаке, практически невозможно, но план-максимум, поставленный на тот день был выполнен^ Учан-Су, Ай-Петри, Воронцовский, Ливайдийский дворцы, Ласточкино гнездj и завод «Массандра» . Правда, чтобы всё успеть пришлось выехать в 6.30. )))
В Ялту мы ехали по ЮБК, из Ялты через Симферополь. Дорога по ЮБК впечатлила, повороты, перепады высот (периодически подзакладывало уши), виноградники, населённые пункты с высоты птичьего полёта, а через пару минут ты едешь уже через них. Дорога в такое раннее время свободная, но, наверное, днём из-за оживлённости она кажется не настолько безопасной.
На дороге куча указателей на разные достопримечательности, но
в Крыму их так много, что лучше придерживаться определённого плана.
К девяти утра мы были у поворота с указателем к водопаду Учан-су, свернули, едем, дорога-серпантин, поворотов много, 5 км. длились минут 10. На пути встретилось много туристов, которые поднимаются самостоятельно, есть автобусные остановки, но автобусов мы не встретили ни на подъёме, ни на спуске, людей на остановках много.
Доехали до стоянки, к нам сразу подошёл парковщик, с тем, что парковка платная 50 руб./час. Скажу так: Ялта в плане парковки самая ужасная!!! Определённой таксы видимо, нет, прейскуранта нет, цены варьируются, но обо всё по порядку.

Часа на парковку у водопада хватит выше головы, находится он в 5 минутах ходьбы от стоянки. По пути очень впечатлили овраги по правую руку, заросшие и оплетённые деревья, камни, если бы вдруг вышел Йети, то смотрелся бы он очень органично, так как картинка природы напоминала картинку из фантазийного фильма.

Подошли к водопаду… Поток воды в разное время года различный, в начале июня он выглядит так….

Впечатлил ли меня водопад? Ну, что тут сказать… хи-хи-хи, ха-ха-ха!!! Будет повод вернутся)))
 Хи-хи-ха-ха от меня для улыбки.)
Ну, а мы пока вернулись к парковке, раз уж заплатили 50 руб, за 15 мин. то можно и спросить, как проехать к геодезической станции, на горе Ай-Петри, туда как раз приезжают подъёмники. На это парковщик показал на ту же дорогу, по которой мы уже проехали 5 км. Но… на повороте был не только указатель водопад Учан-Су, но и гора Ай-Петри, а под указателем на красном фоне «Проезд запрещён», о чём мы и сообщили парковщику, на что он ответил,: «Так его снять ещё не успели». А, ну, тогда понятно! ))) «Сколько ещё подниматься вверх?» - был задан нами вопрос… Оказалось, 18 км., ну, это недолго, но вот только дорога делает 280 поворотов, т.е. в среднем через каждые 6.4 м., а это ой как весело))) Поднимались мы на гору 35 минут. Впечатлений масса: дух перехватывает, особенно на высоте, от того, что едешь в машине, а где-то внизу плывут облака. Когда повороты на 180 градусов, а наклон дороги… я думаю Вы догадываетесь, под каким углом))). Машины по дороге ездят разные, даже движок мотоцикла (советской сборки) справился с подъёмом. Хочется отметить то, что мы наблюдали в первый раз… расход бензина. Начали движение мы на белых рисочках на шкале расхода топлива, то есть км. на 100 его ещё хватало, но километров через 16 подъёма стрелка опустилась к красным рискам, а это пипеееец… климат-контроль, подсветка, магнитола и все потребители были выключены… Заправка на горе, как Вы думаю догадались, отсутствует. Но видимо была судьба: когда мы съехали назад с горы, запас хода был 48 км., а стрелочка вернулась к белой рисочке. Так что имейте в виду, дорогие автолюбители, лучше заправиться у подножья.))) Ну, и раз получилось, что я многовато написала именно о передвижении на машине, то с проверенными заправками в Крыму туговато, их много, но из известных только Шелл (который не работал нигде), ТНК (с закрашеной первой буквой) и Лукойл, он, кстати, не далеко от поворота к водопаду и горе.
Итак, поднялись мы на гору, решили пойти в дикое место, как нам показалось, так как основные тропы были в другом направлении. Горная природа, склон - обрыв… всё дыхание перехватило, какой это вид! Это не передать ни словами, ни фотографиями, ни видеокамерой! Какое могущество природы, какая красота, я теперь понимаю людей, которых тянет в горы!!!

Горные цветы
Какой лучший сувенир с Ай-Петри? Я нарвала шишек, даже через две недели они были в смоле и пахли. Оооо, какой это запах!!!
Частичка Ай-Петри дома.
На ветках ели завязывают верёвочки, на память (ага место дикое), а у нас, как назло, ничего нет. Ну, что ж, сумка пала жертвой)))) минус две бахромушки, но знаете, даже не жалко)))

На горе можно попить чай из горных трав, да и кафешек много. Ещё есть платная парковка))) А ещё, заехав на гору, можно проехать в Бахчисарай, так что не обязательно карабкаться в гору преодолевая 280 поворотов, можно просто заехать со стороны Бахчисарая)))
Высота 1234 покорена, ураааа!!!
Это высота ( примерно ) 800 метров.
 А это ниже отметки 500 м. Раньше подъём на горы был окультуренным.)))
Может всё и отреставрируют...
P.S. И это при том, что меня даже на колесо обозрения не затащить)))
Юбочка.
Выкройка совершенно простая, базовая, таких выкроек полно в каждом журнале. Гипюр советского времени, использовала в этом плаще. Ткань из бабушкиного сундучка, мне всегда очень жалко её резать, так как ткань уже с налётом истории, куплена она была в Архангельске много лет назад, и вот в 2014 оказалась на Ай-Петри.))) Шов на юбкие один сзади, шесть вытачек на поясе, подкладка - белый атлас. Низ юбки вырезан по контору кружева. Вот такая простая юбка, но уже очень любимая.
Другие части Крымского путешествия тут:
Часть I. Отпуск или Крымское путешествие. Дорога к морю.
Часть II. Крымское путешествие. Судак. Генуэзская крепость+ платье Burda 5/2012
Часть III. Крымское путешествие. Новый Свет. Тропа Голицина + платье Burda 7/2013
Часть IV. Крымcкое путешествие. Феодосия, Коктебель, Карадагский заповедник + платье Burda 3/2012
Часть V. Крымское путешествие. Бахчисарай + жилет Burda 11/2012
Часть VI. Крымское путешествие. Херсонес + блуза Burda 1/2014, юбка Burda 3/2010
Часть VII. Крымское путешествие. Бахчисарай "Крым в миниатюре" и Новый Свет завод шампанских вин + платье Burda 5/2011
  Продолжение всё ещё следует…..)))

1. Ялта, пожалуй самая любимая из всех городов для меня в Крыму! Понравился твой образ! Шила себе тоже подобную новомодную юбочку)) - кружево всегда привлекает)))

1. Для меня Крым это одно большое впечатление, столько всего интересного, столько всего нового)))) Да юбочка мне очень нравится в мыслях ещё одна, но цвета шампань))). Алёна , спасибо, что заглядываешь))))

2. С удовольствем путешествую, рассказы отличные да еще в перемешку с новинками пошивушек:) Море позитива от блога. Спасибо

1. Алёна, спасибо тебе, спасибо, что заглядываешь, спасибо, что читаешь, спасибо, что высказываешься)))

3. Недавно все новости трубили - туристка утонула в водопаде! Думаю, не на тот водопад она поехала :-))

Красота!!! Крым - Россия!!

Юбочка классная!!

1. Думаю в этом водопаде, что бы утонуть надо постараться)))) Наташа, спасибо, за комплимент!))))

4. Очень красиво! Я не была в Крыму

1. Марина, спасибо!!! Я то же раньше не была в Крыму, теперь об этом сожалею, столько впечатлений, столько эмоций. я смотрела не давно "3+2", ну как смотрела, пересматривала в очередной раз))) Так вот это были совсем другие эмоции, я узнавала пляж, места, прочитала про истории на съёмках, и можно сказать открыла этот фильм заново, а всё почему, потому что побывала в замечательном Крыму. Мне очень радостно, что я съездила в Крым, и мне очень хочется ещё!!!))))