пятница, 17 июля 2015 г.

Платье с драпировкой.

Когда в прогнозе дождик до обеда - это не обидно, но когда такой прогноз на отдыхе, то это очень даже расстраивает. Вот и в один из наших отпускных дней был такой грустный прогноз. Просто поваляться дома можно и в Москве, а потому мы решили посетить Феодосию со всеми её музеями. Про крепость Кафа я писала в предыдущем посте, а в этом будут впечатления и фотографии из Музея Грина, Музея древностей и Галереи Айвазовского.
Приехали мы в Феодосию часиков в десять, долго искали парковку, как этот вопрос решается в сезон мне непонятно, но нам повезло. Так как время раннее (для отпуска вне пляжа), то решили позавтракать, очень советую ресторанчик «У сестры», он расположен на улице Галерейной, в центре ее пешеходной части, которая ведёт к морю, пройти просто не возможно.))) Так вот
ресторанчик приятно удивил как ценами, так и вкусом предлагаемых блюд (обедать мы вернулись в него же) :)
После завтрака мы пошли в Музей Грина. (билет 250 рублей с человека). Посетили так же картинную галерею, что расположена по соседству. Наверное тот факт, что дома у нас висят 15 картин, 4 из которых гобеленовые, а остальные холст масло, скажет вам, что я испытываю слабость к этому виду искусства. Картины меня всегда завораживают и включают мыслительный процесс, я начинаю думать о тех годах, о городах, о запечатлённых пейзажах, дорисовывать персонажей и думать, есть ли эти дома ещё, или они уже пришли в обветшалое состояние, стоят ли эти деревья или их уже спилили. А ещё очень хочется заглянуть вглубь, что же скрыто там за границами багета, что же утаил художник…. В общем картины для меня - это один из источников вдохновения. 


















 
Музей Грина - достаточно тёмное место, маленькие комнатки, высокая влажность и запах пыли. Но посмотреть есть что: и фотографии, и мебель, и предметы интерьера, и многочисленные парусники, а чего стоит корма корабля, выступающая из угла комнаты. 







 
Также посетили выставку детских рисунков, которая проходила по соседству.








 
После Музея Грина, пошли в Галерею Айвазовского, а она оказывается, не работает в дождь! Это же трындец какой-то: в прошлом году мы в неё не попали, потому что была среда, а среда выходной. В общем, похоже не судьба... Опасаясь, что Музей древностей не работает, пошли в его сторону, но он оказался открыт. (билет 60 рублей с человека)  Ой, сколько в нём всего: и природа Крыма, и древние артефакты, и минералы, и мебель прошлых веков, и зал ВОВ, и плакаты времён СССР, и чучела животных, и выставка фотографий, перенесённых на холсты. Всего и не описать, но очень много интересного, а два часа пролетели просто незаметно. Да, осталось ощущение, что за таким многообразием предметов что-то осталось незамеченным.






























 Выйдя из Музея древностей, пошли обедать, во время обеда дождь прекратился, и мы рискнули снова пойти в Галерею Айвазовского. ( билет 150 рублей с человека в основное здание и 50 рублей с человека во второй корпус) И она-таки была открыта!))) Ура-Ура!!! Но удивила она ещё на входе, оказывается в ней фотографирование запрещено! Честно говоря, мне до сих пор это не понятно, так как наверное это первый музей, в котором есть такое запрещение. В таких крупных музеях как Третьяковская галерея, Эрмитаж, где собрано очень много великих полотен, можно купить билет и фотографировать без вспышки, а тут нельзя. Висят же картины в галерее напротив окон, и значит солнечный свет им не вредит? А фотография будет вредить? В этом месте логика у меня теряется. 
У бабушки с дедушкой висит картина "Девятый вал", и с детства мне бабушка рисовала в воображении суть происходящего и так красочно, что картина оживала и приобретала новые краски. Даже в семейном архиве есть фотография, где я у дедушки на руках в возрасте 9 месяцев смотрю на эту картину, а он мне что-то объясняет. Собственно, думаю Вам понятно, что творчество Айвазовского возвращает меня в счастливое детство. 
То, как он владеет полутонами, оттенками, это просто невозможно передать словами. Вот вроде бы взглянешь на картину - выдержана вся в одном цвете, но благодаря полутонам она оживает, и рождается ощущение, что вот-вот волна поднимется, или корабли начнут движение, или ударит молния, или начнёт подниматься парус. Очень многие картины понравились и впечатлили, но для себя отметили две - это "Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями".
 "Бриг…." меня зацепил за воображение. Детали картины, цвета картины говорили о чём-то очень значительном, особенно почему-то отметились корабли на линии горизонта, для чего их изобразили? После возвращения домой открыла интернет и утолила своё любопытство:
"Одна из известных картин Айвазовского - "Бой брига "Меркурий" с турецкими судами". Этот бой произошел 14 мая 1829 года. 18-ти пушечный бриг "Меркурий", курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с двумя линейными турецкими кораблями. 
На предложение неприятеля сдаться командир брига капитан-лейтенант А.И. Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорваться с одним из неприятельских кораблей.

Русский корабль имел 18 орудий против 184 неприятельских.
Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг "Меркурий" нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после 3-х часового боя они прекратили преследование. Подвиг брига "Меркурий" вызвал не только всеобщее восхищение соотечественников, но и признание противником морального превосходства русских моряков.
Один из турецких штурманов - участников боя писал:
"Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы:
оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг "Меркурий".
В ознаменование этого подвига в Севастополе на морском бульваре поставлен памятник с надписью: "Казарскому. Потомству в пример".

А ещё мне впечатлила картина "От штиля к урагану. 1892".


Она тоже разыграла мою впечатлительную фантазию и запечалилась в памяти эмоциональным вихрем догадок. А вот что мне рассказал интернет:
"Грандиозное по размерам полотно "От штиля к урагану" было создано И. К. Айвазовским в 1892 году. На нем живописец попытался воссоздать обобщенный образ морской стихии.
Идея полотна проста: зритель, рассматривая картину, может проследить все этапы превращения погоды из штиля в ураган.
Три состояния моря, изображенные на полотне, – полный штиль, приближающаяся буря и шторм – вероятно, по замыслу живописца символизируют периоды жизни человека. Так, слева мы видим изображение оптимистичной и полной надежд юности, в центре полотна - зрелые годы со всеми их проблемами, превратностями и парадоксами, проходящие в непрестанной борьбе за существование, справа – финал жизни, старость, тщетно цепляющуюся за остатки жизни.
Картина отличается высоким мастерством исполнения, довольно скупой, без ярких цветовых эффектов, колористической гаммой. Через все возможные нюансы и оттенки автор постепенно переходит от голубизны до густой черноты. Разные состояния моря на картине Айвазовского перетекают одно в другое совершенно естественно, производя тем самым эффект удивительной феерии.
Замысел, сюжет и композиционное решение картины "От штиля к урагану", несомненно, явились для Айвазовского смелым экспериментом и уже много лет восхищают зрителей."

Галерея Айвазовского - это то место, в котором однозначно стоит побывать, потому что то, что рождают его картины на эмоциональном уровне и в душе, и о чём заставляют задуматься, просто не передать словами.
Вот такой насыщенный и душевно-эмоциональный получился день, проведённый в Феодосии.
Платье.
Как помните, полоски у меня в отпуске было предостаточно, конечно основная часть ещё впереди, но к моменту моего захода в «ТАТИ» за молнией в магазине появилась ткань в полоску, первых 15 мин. я старалась себя сдержать но… как видите, ослабила вожжи и приобрела 1.7 метра этого трикотажа и 1 м. того, что будет позже. Долго думала, что же сшить. Выбор остановила на этой модели. 
Понимала изначально, что столкнусь с проблемой совмещения полоски в боках, так как детали спинки напоминают распустившиеся лепестки или полупараболы. Так же был вопрос в том, как кроить детали спинки, выбор пал на расположение полоски горизонтально от линии талии вниз и под углом от талии вверх. Ткань, как выяснилось при раскрое, катастрофически мягкая и пластичная, скалывать при совмещении полоски пришлось очень часто, т.е. в каждую синюю полоску. Возникла первая проблема в процессе стачивания ткани: строчка не хотела прокладывается ни при каких условиях, но условие «подложить бумажку» сработало, и основные строчки благополучно проложились. Также столкнулась с проблемой драпировки, строчка стягивания абсолютно не хотела прокладываться, т.е. она прокладывалась, но заданная длина стежка 5 мм, в итоге выходила 2.5 мм. Как понимаете, такую строчку не стянуть, особенно на таком материале. Все фокусы с бумажкой, с небольшими отрезками стягивания не увенчались успехом, тогда я просто сметала очень мелкими стежками и стянула. Получилось… смешно!!!))) Видимо, всё дело в полоске. После неудачи пустилась в эксперимент и сметала не весь отрезок, а произвольно выбранный, затем стянула его так, чтобы нижний срез детали стал параллелен полу и уже получившеюся драпировку зашила на машинке прямо поверх намётки. Для более надёжной фиксации проложила три строчки, удалила намётку и выиграла «бой» с драпировкой.
Изменения: цельнокроеная полочка, и минус драпировка рукавов, но думаю это и так видно )))
Есть небольшой нюанс: не всё бельё подойдет под данную модель. Если бельё имеет лямки, то их следует закреплять на петельки к плечевым швам.
Вот такая непростая история вышла у меня с этим платьем, но видимо чем сложнее история, тем больше любовь.))) Теперь я думаю над повторением этого платья в более тёплой ткани и в более подходящей для офиса.










 
Стоимость материалов:
Ткань 884 руб. (520 руб. * 1,7 м.)
Всем светлых выходных, счастья и улыбок!!!

12 комментариев:

  1. Илонна, шикарно!
    И изменения, и совмещения, и на Вас смотрится шикарно, и полоска Вам идёт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо большое! Очень мне хочется попробовать его сшить из однотонной ткани, думаю драпировка даже интереснее будет смотреться))))

      Удалить
  2. Илонна, платье очень Вам идет! Мы с мужем тоже были под впечатлением от картин Айвазовского)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо большое!!! Это всё его футлярность, она играет основную роль))) От галереи впечатлений очень много, великий творец!!!

      Удалить
  3. Классное платье! Обожаю полоску. Такую фигуру грех не обтягивать! А в Крым хочу больше всего из-за двух мест- Ласточкиного гнезда и галереи Айвазовского.Как я Вам,Илонна,завидую,что Вы видели их вживую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо огромное!!! Я тут посчитала сколько вещей из полосатой ткани появилось в этом отпуске, прям мини коллекция какая-то из шести штук))) но что самое удивительное для меня это то, что полоска всё ещё нравится, и всё ещё облизываюсь на один купон в магазине))) Ласточкино гнездо это впечатления прошлого года))), оказывается замок очень даже компактный, но впечатления появляться уже на пути к замку, так как дорога это ступеньки-ступеньку-ступеньки))))

      Удалить
  4. Ответы
    1. Наташа, большое спасибо!!!! Рада тебя видеть!!!

      Удалить
  5. Какой насыщенный день у Вас получился) Спасибо за рассказ и фотографии! Понравилась картина прозрачной девушки на голубом фоне Казариной Юлии.
    Платье ооочень сексуальное и задорное одновременно! На некоторых фото Вы мне напомнили очаровательную Клаудию Шиффер ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо большое!!! Я тут опубликовала те рисунки которые понравились, понравились тем что в них есть какой-то смысл и человек рисовавший их думал о чём то большем , чем просто изобразить красивый рисунок на стен газету в школе.)
      Я когда была подростком мне то же часто с ней сравнивали, так как волосы были значительно светлее, но выросла, волосы стали темнее и теперь некоторые говорят, что улыбаясь я похожа на Кайли Миноунг))) Но лучше думаю быть похожей сама на себя))))
      Платье я даже опасаюсь на работу одевать, особенно из-за спинки)))
      А день, да, насыщенный, но это просто от того что был дождик,))) а на море он очень мокрый)))) шучу-шучу, на море он не очень долгий, но очень сильный, у меня даже туфли на некоторых фото мокрые, из-за того что на улице была одна большая лужа плавно переходящая в море)))

      Удалить
  6. ОООчень понравивлось это платье на тебе - графичный принт+точеная фигурка - просто идеально сочетаются. Класс! люблю музеи, но больше 1 в день редко смотрю- 3часа в Эрмитаже, например, и уже "полна коробочка", больше воспринять трудно. А у тебя ещё такая платформа - как ты ухитрилась на них пробегать весь день - поражаюсь.
    В нашей семье есть свой "9й вал" - старше меня картина, копировал Айвазовского один родственник - она то у дедушки моего висела на работе, потом переезд был в др.город, а спустя много лет за картиной вернулись - и как ни странно, она была ещё на месте, деду её вернули - и картина тогда отправилась украшать мамин кабинет лет на 15, а теперь опять вернулась домой)
    Илонн, а как у вас дома решен вопрос с креплением картин? Я вот порой вышиваю картинки, а муж не хочет дырявить стены( У нас в 2х местах под потомлком устроены типа карнизиков -как в музее, с них лески и на лесках картина. Мне это не очень нравится, что рама висит на расстоянии от стены, да и сами лески видны поверх обоев. Даже не знаю, как эстетичней сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, спасибо большое за комплимент!!!
      Я тоже люблю музеи и исторические места в них какая то особая атмосфера и аура, а если всё очень интересно то не смотря на каблуки время пролетает не заметно)))) Но эти туфли очень удобные, они ещё на ФФ засветились, я ношу их уже не первый год, и так интенсивно ,что уже два раза клеила, они лёгкие, да и каблук не настолько высок за счёт платформы. ;)
      Ой, как я люблю такие истории и такие вещи с историей как твоя картина, это так интересно!
      Про картины я уже отвечала, но тут тоже частично повторюсь, вдруг кто-то прочтёт)))) У нас картины порой очень долго лежат и ждут своего часа, и только когда мы уверены на сто процентов, только тогда сверлим дырочку. А такой крепёж как в музеи очень симпатично смотрится, но вот только не для нас, у на все стены будут в лесочках из-за количества картин))))

      Удалить